Первые железные конструкции в Англии

Мост, построенный в течение 1775-1779 гг., состоит из одной полуциркульной арки с пятью параллельными чугунными ребрами пролетом 30 м и стрелой арки 15 м. Поскольку река Северн во время паводка разливается, то мост должен быть очень прочным. Он был изготовлен на заводе Дерби в Колбрукдейле, единственном заводе, который мог отлить арки таких больших размеров, состоящие только из двух частей. Проект моста не преследовал художественных целей и в архитектурном отношении не представляет большого интереса.

Если сравнить его с законченной несколькими годами раньше церковью Четырнадцати святых, то хотя она и стоит на высшем уровне, достигнутом архитектурой той эпохи, ни одна из ее характерных черт не предвосхищает будущее архитектуры. А этот простой мост, хотя и не представляет интереса как произведение искусства, открыл путь для событий большой важности.

Строительство Сандерлендского моста (1793-1796) для своего времени было одним из самых смелых экспериментов. Еще в 1786 г. Томас Пейн, известный американский политический писатель, показал Франклину модель моста, выполненную по его собственной системе из чугунных деталей.

Франклин, понимая трудности, с которыми было сопряжено осуществление такой работы в Америке, где промышленность только начинала развиваться, посоветовал Пейну обратиться с этим предложением в Англию и снабдил его рекомендациями.