Новаторский аспект работы Орта

Интерьер здесь полностью отличается от прежних работ Орта. Посетители сразу попадают в обширную столовую с широкими проемами и обнаженным чугунным каркасом. Орта, не колеблясь, поместил лекционный зал, которым пользуются сравнительно редко, на верхнем этаже.

В каждой детали Народного дома чувствуется рука опытного архитектора, который вместе с тем был и гениальным изобретателем.

Орта (1861-1947) сделал блестящую карьеру. В 1913 г. он стал президентом Академии в Брюсселе.

Орта построил много значительных сооружений. Летом 1938 г., когда я был в Брюсселе, я спросил Орта, каким путем он пришел к строительству такого новаторского сооружения, как дом на улице де Турин.

Он объяснил, что в годы его молодости начинающий архитектор имел перед собой три пути: стать специалистом по стилям ренессанса, классики или готики.

Орта считал такие ограничения нелогичными: Я спрашивал себя, почему архитекторы не могут быть столь же независимыми, как художники? При этом он показал на выцветшую фотографию на его столе: Вот мой учитель Балат, классик и новатор, лучший бельгийский архитектор XIX в. . Орта продолжал разъяснять индивидуальность работ Балата.

Его музей в Брюсселе, несмотря на фасад в классическом стиле, был совершенно самостоятельным шедевром.

Именно это здание заставило Орта принять решение следовать своим собственным идеям.