Большие выставки-фестивали

Решение новых проблем. В XIX в., когда архитектура была так тесно связана с достижениями в области промышленного строительства, в выставочных павильонах была решена проблема перекрытия большого пространства. С момента возникновения архитектуры проблема перекрытия всегда выдвигалась на первый план.

Так, изображенный на картине Мазаччо в период раннего Возрождения полуциркульный свод получил развитие в виде торжественных сводов эпохи позднего Возрождения и раннего барокко.

В период позднего барокко изменение в конструкции перекрытий также отвечало изменившемуся мировоззрению людей той эпохи.

Решение проблемы сводов имело столь же важное значение и в XIX в., когда в истории архитектуры проблема перекрытия больших пролетов была решена при создании обширных залов огромных выставочных павильонов.

Возражения подобной точке зрения легко предвидеть. Можно сказать, что эти выставочные здания не представляли собой ничего, кроме решения узкопрактических задач, в то время как в предшествующие периоды проблема перекрытия сводами трактовалась почти метафизически.

Эти возражения нельзя игнорировать. Совершенно очевидно, эти павильоны были предназначены для того, чтобы служить практическим нуждам, а не для удовлетворения духовных потребностей человека.

Однако в определенном смысле это замечание можно отнести ко всей архитектуре рассматриваемого периода в целом. Эти конструкции — правдивое и суровое выражение сущности той эпохи.